Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Блоги

  1. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.

    Сочинение: описание картины А. Саврасова "Грачи прилетели"

    Описание темы: Описание картины А. Саврасова "Грачи прилетели", наступление весны, прилет первых птиц.

    Грачи прилетели.

    Саврасов Грачи прилетелиКартина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина - тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину. Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил: "Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее."

    Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.

    На переднем плане - рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез - кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.

    Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны - огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.

    Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.

    Сочинение: описание картины И. Левитана "Весна. Большая вода"

    Описание темы: Описание картины Левитана «Весна. Большая вода», весна в русской деревне, половодье.

    Весна. Большая вода.

    Левитан Весна Большая водаЕсли зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление - когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.

    Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.

    В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.

    Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.

    На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.

    Сочинение: описание картины А. Г. Венецианова "На пашне. Весна"

    Источник: Сезоны-года.рф

    Венецианов Весна На пашне Картина Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Весна" на первый взгляд кажется немного странной и содержит много вопросов. Однако без нее немыслимо представить себе русскую живопись. Давайте вместе посмотрим на эту картину, зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить.

    Мы видим на картине распаханное поле ранней весной. Где-то по краям пробивается зелень, ее хорошо видно на переднем, нетронутом краю поля. У правой кромки зеленеет несколько тоненьких деревьев возле странного скошенного пня. Очень нарядная женщина в розовом сарафане и красивом кокошнике с легкостью ведет по вспаханной земле двух сильных лошадей, которые тянут за собой борону. Женщина идет по пашне босиком, ступая очень легко, будто танцует, на лице ее улыбка.

    На переднем плане картины справа сидит младенец, спокойно забавляясь какими-то своими игрушками. Слова "красивый", "красивая" можно применять почти ко всему, изображенному на картине: красивый пейзаж, красивая женщина, красивые кони, красивый наряд, красивое голубое небо с белыми облаками.

    Что же в этой картине странного и удивительного? Мы все знаем, что крестьянский труд - тяжелый и изнурительный, боронить поле на лошадях - нелегкая грязная работа и для человека, и для лошадей. Почему же женщина оделась так празднично, почему работа дается ей с легкостью, а не с напряжением? Почему не видно напряжения и в лошадях? Почему, несмотря на то, что весна ранняя, а, значит, еще холодно, героиня картины идет по земле босиком - ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть? Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на голой земле и не мерзнет, не плачет? И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади - не пони?

    Разгадка простая: художник изобразил не обычную крестьянку, а сказочный образ весны, воплощенный в красивой женщине. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Вдали есть еще две такие же работающие группы, что утраивает образ, говорит о том, что весна наступает повсеместно.

    Особую любовь художник вложил в написание пейзажа. В истории русской живописи это первый пейзаж русской природы, до этого живописцы изображали только заграничные виды, русская земля считалась недостойной кисти и красок. Венецианов первый открыл ее неповторимую красоту.

    Сочинение: описание картины И. Остроухова "Первая зелень"

    Остроухов Первая зелень Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г.г.

    Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы, и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты.

    Холодные проблески голубых тонов на воде и между деревьями напоминают зрителю о том, что до летнего тепла еще далеко. В картине есть четкое ощущение тихого, но холодного весеннего утра, когда и вода, и деревья, и трава, и даже воздух застыли в ожидании первых лучей солнца. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках, и в траве, и на воде. Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. Физически ощущаешь, что вода только что освободилась ото льда, и если опустить в воду руку, она обожжет ее ледяным дыханием.

    Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство.

    Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

    Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.

    Пейзажи Остроухова, в том числе, и его знаменитая «Первая зелень» занимают достойное место в главной художественной галерее нашей страны.

    Сочинение: описание картины В. Н. Бакшеева "Голубая весна"

    Художник Василий Бакшеев является продолжателем традиций русских пейзажистов – Саврасов, Грабарь, Левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.

    И какой же русский пейзаж может быть без милой сердцу березы? На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.

    В пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная русская природа в чудесный весенний день. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. Она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.

    Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко передают ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. Нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. Василий Бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.

    На переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. За светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. Композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с помощью тропинки, ведущей вглубь рощи.

    Очень трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. Неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.

    Сочинение: описание картины В. Кудревича "Утро весны"

    В. Кудревич Утро весныИзвестные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. Но картина «Утро весны» Владимира Николаевича Кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.

    Берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. Молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. А вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.

    Небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. Из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.

    Интересна история этой картины. В ней белорусский живописец Владимир Кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. Это направление в живописи, которое зародилось во Франции в конце XIX — начале XX века и вскоре распространилось по всему миру. Основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. Импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. Они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст точеными мазками в определённых комбинациях. Из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. Впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.

    Кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. Именно в таком ключе и создана работа Владимира Кудревича «Утро весны». Она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. Лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.

    Это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. Но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. По одной из версий, Кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. Как бы там ни было, очень жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.

    В произведении «Утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. Что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и дающее надежду. Красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.

    Умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. Мне кажется, что Владимир Николаевич Кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.

  2. Пасха всегда была праздником обновления и возрождения жизни. Воскресение Христово и пробуждение природы после долгой зимы дарит людям двойную радость. Поэтому вечером Пасхи прямо на церковном дворе по традиции обычно начинались народные гуляния, с хороводами, играми, качелями. Это празднование, продолжающееся от одного дня до нескольких недель. А на первое воскресенье после Пасхи (Фомин вдень) по традиции идет празднование Красной горки. Это был одним из самых любимых праздников в дореволюционной России. Кроме того, Красная горка — это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: "Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведётся".

    В весь Великий Пост были запрещены игры и прочие увеселения, а с Пасхи начинались веселые развлечения для всех.
    Практически у каждого Пасха ассоциируется с крашенными яйцами на праздничном столе. Пасхальные яйца дарят друг другу верующие как символ чудесного появления на свет из гробницы — Воскресения Христова, как символ новой жизни.
    Наверное именно поэтому развлечения и игры с "крашенками", были так популярны у детей и взрослых во всю Пасхальную неделю.



    Одной из самых распространенных и любимых народом игр было катание яиц. Для игры ставился наклонный лоток- "каток". Вокруг "катка" выкладывали крашеные пасхальные яйца и так называемые призы для победителей. Участники подходили к "катку" и катили своё яйцо. Тот предмет, который оно затронет был выигрышем. Если задевалось яйцо то его можно было использовать в следующих попытках. Если же ни один предмет не был задет, то такое яйцо оставалось "на кону". Это веселая забава увлекала не только детей, но и взрослых. Часто яйца для катания были деревянные, искусно раскрашенные, порой специально для игры делались целые наборы таких яиц. Другой вариант игры – без направляющего желобка. Для этого чертили две линии на расстоянии двух метров, и становились по пять человек возле каждой линии. Задача была – чтобы яйца столкнулись. Успех в игре определялся умением правильно рассчитать траекторию движения яйца. У опытных игроков было, как правило, по 3-4 разных яйца: круглое, вытянутое или с острым концом. Круглое яйцо катилось прямо, с острым концом заворачивало в сторону острого конца и т.д. Важно было и то, с какой части лотка катить яйцо – с самого верха или середины, а также каким концом вперед. Мастера катали яйца "с подкруткой", что тоже влияло на выигрыш.





    Другой популярной игрой был конечно же поиск яиц. Правила этой игры просты, кто то один прячет яйца, а затем остальные их ищут- кто нашел больше тот победил.

    Еще одной интересной игрой были настоящие гонки "с крашенками". Участники клали "Крашенки" на ложку и с ней в руках по команде устремлялись к финишу, падение яйца приводило к выбыванию участника из соревнований. От участников требовалась не малая ловкость и координация что бы быстро добраться до финиша и опередить соперников.

    Ну и конечно крашенками «чокались». Зажимая яйца в руке, игроки бьют их друг об друга, сперва острыми кончиками. Если одно из яиц разбивается с носка (с острого конца), его переворачивают и под следующий удар подставляют пушку (тупой конец). Разбитое с двух сторон яйцо получает на съедение победитель.

  3. Художник в театре — это, в первую очередь, сценограф, дизайнер сцены. Он создает внешний облик спектакля, заведует созданием декораций, оформлением сцены.

    Для чего нужен художник в театре

    В то же время театральный художник — широкое понятие. Профессия эта состоит из множества граней. Такие специалисты, как дизайнер сцены, декоратор, художник, не выполняют того набора функций, которые присущи театральному художнику.

    Художник в театре рука об руку взаимодействует с режиссером, он должен всегда учитывать его творческий замысел и реализовывать его задумку. Но чтобы называться театральным художником, пассивного воплощения идеи режиссера в жизнь зачастую бывает мало. Если художнику хватает опыта и многогранности таланта, он может расширить, обогатить режиссерскую идею, стать его соавтором. Объединяя усилия, согласовывая режиссерский и художественный замысел, можно достичь невероятного по силе результата.

    Художник - это своего рода архитектор сцены, он должен знать ее устройство изнутри. Должен ли театральный художник быть практиком и самостоятельно изготавливать декорации и костюмы? Кое-что он может делать своими руками, но это не обязательно. Эту задачу выполняют отдельные специалисты. Но художник обязан знать, как собственноручно изготовить декорации и костюмы хотя бы для того, чтобы контролировать процесс работы и видеть, воплощается ли его творческий замысел.

    Находчивость, пространственное мышление, изобретательность, богатая фантазия — все это должно быть присуще театральному художнику. Ведь часто приходиться реализовывать идеи буквально на ходу. Такова театральная жизнь.

    В какой-то степени художник театра - это еще и культуролог, который хорошо знает историю театра, культуры, архитектуры, в особенности костюма. Художник театра — личность достаточно эрудированная, всесторонне образованная, очень многогранная. Это одна из самых творческих профессий.

    Театр всегда завораживал своего зрителя необычайными действиями. Зритель на столько погружался в происходящее и проникался в ту или иную эпоху, что впечатления не покидают от увиденного довольно долго.

    А вот художники рисующие театр позволяют нам приоткрыть завесу таинств театральной жизни,взгляд со стороны.

  4. Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

    Пушкин в своем творчестве, являющемся художественной энциклопедией российской действительности, затронул коренные общественные проблемы своего времени: самодержавие и народ, личность и государство, трагическое одиночество передовой дворянской интеллигенции Золотого века.

    Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.

    Самую яркую характеристику дал себе в шести строках сам Пушкин:

    …Порой бывал прилежен,
    Порой ленив, порой упрям,
    Порой лукав, порою прям,
    Порой смирен, порой мятежен,
    Порой печален, молчалив,
    Порой сердечно говорлив.

    Ариадна Тыркова-Вильямс. «Жизнь Пушкина». Том первый. 1799-1824.

    * * *

    А.С.Пушкин - один из немногих поэтов, к личности которого так часто и так охотно обращались художники и скульпторы. Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь и гравюры, и художественные портреты, и литографии, и ксилографии.
    А.С.ПУШКИН В ЖИВОПИСИ

     (700x501, 167Kb)








    746171-a384cc4f020f448f.jpg






    О.А. Кипренский. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. О





    746218-56ab478ad48ef67c.jpg

    Б.В. Щербаков. `Пушкин в Петербурге`. 1949 г. Холст, масло. Этот

    746039-17d2f794ea6acb08.jpg


    746035-f24d70a458b5aabf.jpgИ.К.

    Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). Художник Н.Н. Ге. 1875 г.


    746022-9ab0d648bf72ec1a.jpg

    746205-3bd4a5620c2ec45d.jpg



  5. Масленица в картинах известных художников

    Для того чтобы лучше представить как праздновалась Масленица мы предлагаем посмотреть подборку картин известных картин на тему Масленичных гуляний. Данные картины могут быть использованы воспитателями и учителями как наглядный материал при проведении тематических занятий про Масленицу.

    В.И Суриков "Взятие снежного города"

    Суриков изобразил старинную казачью игру, издавна устраиваемую в Сибири на Масленицу.

    Масленица в картинах известных художников

    Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)

    В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" (1919)

    В промежуток между 1916 и 1920 гг. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Зима" 1916 г.

    Вариант картины "Масленица"

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" 1916 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" 1916 г.

    Вариант картины

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" 1920 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" 1920 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Деревенская масленица (Гармонист)" 1916 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Борис Кустодиев "Масленица" 1919 г.

    Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Созданная в 1919 году, во время гражданской войны, голода, разрухи, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников, истории. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Где этот праздник, в каком городе России - неизвестно. Да это и не важно. Это образ России, каким его видел великий художник.

    Масленица в картинах известных художников

    Н. Серракаприола "Катальные горы на большой Неве" 1817 г.

    Раскрашенная гравюра

    Масленица в картинах известных художников

    Знак А.М. "Проводы зимы в старом Красноярске" 1996 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Петр Николаевич Грузинский "Масленица" 1889 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Семен Кожин "Масленица. Проводы." Россия 17 век

    Масленица в картинах известных художников

    Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903

    Масленица в картинах известных художников

    Анна Виноградова "Масленица" 2005 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Валентин Белых "Собор Александра Невского. Масленица" 1908 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Валерий Сыров "Масленица" 1998-1999 гг.

    Масленица в картинах известных художников

    К. Е. Маковский "Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" 1869 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Шелякин Анатолий Николаевич "Масленица" 2001 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Анна Черкашина "Масленица" 2002 г.

    Масленица в картинах известных художников

    Н. Фетисов "Широкая Масленица" 1990 г.

    Масленица в картинах известных художников